Сегодня: 17 ноября 2018 года На главную Контакты Карта сайта Версия для слабовидящих
Виртуальная приемная

Инструкция разъясняющая действия потребителей при возникновении нарушения электроснабжения

Причины отключения

1. Электроэнергию отключили кратковременно для перевода электроснабжения на резервный источник (для профилактических работ).

2. Электроэнергию отключили для планового ремонта электрооборудования или линий электропередачи с целью обеспечения безопасности персонала при производстве работ, а также для повышения надёжности электроснабжения Вашего района.

Объявления о плановых отключениях размещаются в местных СМИ, на входных дверях подъездов многоквартирных домов и согласовываются в установленном порядке с территориальными органами власти.

*На официальных сайтах сетевых организаций также публикуется информация о планируемых работах с отключением электроэнергии.

3. Отключение связано с нарушением в работе электрических сетей (аварийное отключение), по следующим причинам:

  • неблагоприятные погодные условия;
  • отказ в работе или повреждение оборудования электрических сетей;
  • повреждения во внутренних сетях потребителя;
  • воздействие посторонних лиц и организаций.

* Кроме того причиной отключения электроснабжения может послужить наличие задолженности за потребленной электроэнергию. В этом случае необходимо обратиться к поставщику электроэнергии, с которым у вас заключен договор (контакты указаны в договоре и/или счет-квитанции).

Что делать!?

1. Выключите все электроприборы и электронное оборудование, чтобы предотвратить выход из строя бытовой техники, в связи с возможными повторными включения (подачи напряжения).

2. Необходимо проверить электрический щиток, который располагается, как правило, в доме или на лестничной площадке в многоквартирном доме.

3. Если Ваш автоматический выключатель включен, то необходимо убедиться в отсутствии электроэнергии во всём многоквартирном доме.

В случае отсутствия электричества в вашем многоквартирном доме в первую очередь обратитесь в Управляющую компанию (ТСЖ), обслуживающую многоквартирный дом.

Телефоны указаны на информационных стендах в подъездах, а также счетах-квитанциях.

4. Также потребителям (многоквартирных домов, частных домовладений, коттеджей) можно обратится по телефону "горячей линии" сетевой организации:

АО "НЭСК-электросети" (в зоне ответственности городские поселения Краснодарского края), телефон: 8 800 234 83 73

ПАО "Кубаньэнерго" (в зоне ответственности сельские поселения Краснодарского края+ МО город Сочи), телефон: 8 800 100 15 52

Сообщите энергетикам об отсутствии электричества в вашем доме (районе), свою Фамилию Имя Отчество, адрес, контактный телефон, а также всю имеющуюся у Вас дополнительную информацию.

Пожалуйста, будьте терпеливы, так как у оператора, диспетчера, которому одновременно звонят из всех отключенных домов (населенных пунктов), часто бывает занята телефонная линия

5. Пожалуйста, подождите: скоро у Вас возобновится электроснабжение

Как правило, незначительные аварийные отключения электрической энергии устраняются сразу, срабатывает автоматика и электроснабжение потребителей восстанавливается, многие абоненты даже не замечают кратковременных перебоев. Однако возможны и более длительные перерывы в электроснабжении.

Необходимое время для выполнения аварийно-восстановительных или ремонтных работ, в среднем составляет 3 часа (зависит от характера аварии).

Хотя стоит помнить, что по законодательству Российской Федерации время восстановления электроснабжения для потребителей 3-й категории надежности (бытовых потребителей) не должно превышать 24 часа.

Чего не стоит делать!

1. Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в электрических сетях - это опасно для жизни!!!

2. Не приближайтесь к проводу, лежащему на земле - вы можете попасть под шаговое напряжение и получить электротравму, не совместимую с жизнью!!!

3. Не приближайтесь к проводам, провисшим низко над землёй.

4. Не рубите самостоятельно деревья, упавшие на провода. Рубку насаждений вблизи проводов можно производить только после отключения линии электропередачи.

5. Не проникайте на территорию огороженных энергообъектов и в их закрытые помещения.

6. Не устраивайте временные электропроводки - это грозит электротравмой и пожаром, а также опасно для энергосистемы.

Самостоятельное выполнение работ по ремонту электрооборудования - опасно для жизни!!!

ВАЖНО!!!

Если вы приобрели бензиновую или дизельную переносную электростанцию для электроснабжения вашего частного дома, то вам необходимо сообщить об этом в электросетевую организацию, обслуживающую ваш дом и получить технические условия.

Неправильное подключение и использование вашей электростанции может привести к подаче встречного напряжения во внешнюю электрическую сеть, где проводит работы персонал сетевой организации. В таком случае работник может получить поражение электрическим током не совместимое с жизнью!!!

Помните!!!
что специалисты сетевых организаций постоянно
ведут контроль за работой электрических сетей и при возникновении сбоев в электроснабжении потребителей немедленно принимают меры по ликвидации аварии

Горячая линия по вопросам ЖКХ
Формирование комфортной городской среды
Приём граждан
Горячая линия по вопросам ЖКХ
Газета "Жилищный вестник"
архив номеров
Журнал "ТЭК Кубани"

Единый портал государственных и муниципальных услуг  Фонд содействия реформированию ЖКХ   Кубанский учебный центр ЖКХ  Телефон горячей линии администрации Краснодарского края (861) 268-60-44   
         

    

 

Официальный сайт
Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края